Авторитетный британский журнал Autocar составил список самых неудачных автомобилей, произведенных за последнее десятилетие в различных странах мира. Рейтинг составлялся путем сравнения числа автомобилей определенной модели, которое производитель планировал ежегодно реализовывать, с реальным объемом продаж. Первое место в рейтинге досталось Renault Vel Satis, продававшемуся с 2002 по 2005 год. Компания намеревалась достичь ежегодного объема продаж в 3.500 автомобилей, но на деле за три года ей удалось реализовать лишь 1.404. В наиболее "удачном" году были проданы лишь 595 Vel Satis.
На втором месте - Fiat Croma. Планы продаж - 5-6 тысяч в год. В период с 2005 по 2008 год, когда модель была представлена на рынках, были проданы 1.386 автомобилей. Наибольший годовой объем продаж - 827.
На третье место в списке попал Peugeot 1007. Планы продаж - 17 тысяч в год. За три года (2005-2008) было продано 8.036 автомобилей этой марки. Наибольший годовой объем продаж - 3.493.
НЕУДАЧНЫЕ:
Самые неудачные автомобили последнего десятилетия
Renault Vel Satis
Fiat Croma
Peugeot 1007
Maybach 57/62
Alfa Romeo Spider
Seat Toledo
Vauxhall Signum
Dodge Avenger
Jaguar X-Type
Fiat Stilo
Mercedes-Benz R-class
Subaru Tribeca
Nissan Primera
Peugeot 407 Coupe
Renault Avantime
Smart Roadster/Smart Coupe
ДОРОГИЕ:
Журнал Forbes назвал самые дорогие автомобили 2010 модельного года. Топ-десятку возглавил Mercedes-Benz S65 AMG. Автомобиль класса "люкс", производство которого было запущено в 2006 году, в соответствии с рекомендованной производителем ценой обойдется в сумму свыше 201 тысячи долларов. Однако это только начало - амортизация авто оценивается почти в 127 тыс. долларов, а его содержание будет стоить владельцу еще 234 тыс. в течение пяти лет, пишет auto.ru.
Вторым самым дорогим автомобилем, по версии Forbes, назван Mercedes-Benz CL. Рекомендуемая производителем цена составляет 207 тыс., с амортизацией в 103 тыс. долларов и бюджетом пятилетнего содержания в 199 тысяч.
"Тройку" замыкает Audi R8 с ценой в 155 тыс., амортизацией на уровне 92,7 тыс. и стоимостью содержания в 183 тыс. долларов в течение пяти лет. Далее в списке самых дорогих автомобилей фигурируют в порядке убывания BMW 7, BMW M6, Jaguar XJ, Mercedes-Benz CLS, Jaguar XK ,Chevrolet Corvette и Land Rover Range Rover.
Любопытно, что в рейтинг самых дорогих автомобильных брэндов по версии Forbes не попали "экзотические" автомобили Lamborghini и Ferrari, занимающие, как отмечает издание, слишком узкую нишу на рынке.
КРАСИВЫЕ/НЕКРАСИВЫЕ
Названы самые красивые и самые некрасивые автомобили 2009 года
Самым красивым автомобилем 2009 года по версии немецкого журнала Auto Motor und Sport 10 000 человек признали новейшего немецкого карапуза VW Polo. Никакого футуризма, концептуализма или интересных и смелых решений - немцы выбирают то, что привыкли видеть каждый день, чем привыкли пользоваться и что не вызовет недоумения у соседей и друзей. Если перенести выбор немцев на язык мебели, то из всего многообразия дизайнерских стульев, шикарных кресел и новомодных неудобных барных конструкций немец выберет и присядет на табурет. Консерватизм - вот бог современного покупателя автомобилей. 69,6 процента респондентов высказались так, что дизайн VW Polo один из лучших в своем классе, и только 3,2% посчитали, что дизайн Polo не дотягивает до уровня конкурентов. Столь же низкий показатель негативных оценок в классе малых автомобилей набрали Toyota Aygo и Honda Jazz. Но в отличие от Polo такого гигантского количества положительных оценок эти японские модели не получили.
Столь же традиционны по дизайну обладатели второго и третьего места в общем зачете борьбы за лучший дизайн - Aston Martin DBS Volante и VW Golf. Красивый, хоть и мало меняющийся за последние годы Aston Martin DBS Volante победил в категории кабриолетов с перевесом положительных оценок в 48%, а Golf первенствовал в своем гольф-классе (компакт-классе) и набрал 52,25% положительных рецензий против 8,4% отрицательных.
Его главный конкурент Opel Astra не столь противен немцам - отрицательных отзывов всего 4,1%, но и нравится Opel немцам меньше (46,1% оценивают Astra как автомобиль с одним из лучших дизайнов в классе).
Opel Insignia Sports Tourer с перевесом положительных оценок в 42,4% выиграл звание "Лучший дизайн в среднем классе". SEAT Altea выиграл номинацию в категории минивэнов, а Range Rover Sport стал внедорожником с лучшим дизайном. Английский внедорожник обошел двух примечательных немцев - Audi Q7 и Mercedes GL-Class, причем положительных отзывов Range Rover собрал меньше, чем немцы, но и никого не раздражал - всего 3,1% респондентов назвали дизайн этой модели плохим. К "своим" немецким внедорожникам народ отнесся более критично - процент недовольных дизайном Audi Q7 достиг 17,6%.
Звание лучшего спортивного автомобиля досталось новейшей Ferrari California. Виват гонщику Шумахеру, который столько лет прославлял эту марку. Ferrari обошла в своей категории выдающиеся Porsche 911 GT3 и Aston Martin One-77.
Самые красивые автомобили
Место- Автомобиль- Доля положительных отзывов
1 VW Polo 66,4%
2 Aston Martin DBS Volante 48%
3 VW Golf 43,8%
4 Opel Insignia Sports Tourer 42,4%
5 Opel Astra 42%
6 Aston Martin Rapide 37,2%
7 Audi A4 Allroad 36,9%
8 BMW Dreier 35,2%
9 Ferrari California 30,5%
10 Porsche 911 GT3 29,9%
Самые некрасивые автомобили
Место- Автомобиль- Доля негативных отзывов
1 Mitsubishi i-MiEV 58,8%
2 KIA Magentis 57%
3 Toyota Prius 50,3%
4 Subaru Legacy/Outback 42,1%
5 Peugeot 308 CC 42,1%
6 Toyota Avensis 32,9%
7 Mazda RX-8 32,6%
8 Nissan Note 31,8%
9 Chevrolet Cruze 31,1%
10 Honda Legend 27,4%
Autonews.ru